Наставничество
Наставничество
Развитие системы наставничества в образовательной организации
Наставничество– универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации.
Красноярский край вошел в число пяти пилотных регионов Министерства просвещения России по апробации целевой методологии модели наставничества.
Субъекты наставничества
Куратор
Сотрудник образовательной организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Наставник
Обеспечивает адаптацию и индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений.
Наставляемый
Участвует в персонализированной программе наставничества. Взаимодействует с наставником, при его помощи приобретает новый опыт, развивает необходимые компетенции,добивается предсказуемых результатов. Является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального развития.
Материалы и ссылки
Доклад "Молодой педагог города Красноярска. Адаптация в профессии". Чернышкова М.В. Презентация к докладу
Презентация МАОУ СШ № 144 "Развивающие беседы"
Развитие педагогического наставничества в крае: результаты, достижения, планы
Презентация "Региональная целевая модель наставничества"
Приказ № 253-гуо от 23.05.22. Дорожная карта реализации региональной модели наставничества
Приказ 183 -п от 21.04.22. О муниципальном координаторе
Приказ Министерства образования Красноярского края от 30.11.2020 № 590-11-0
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145
Приказ о внедрении и реализации ЦМН
Приказ об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ № 204
Приказ о назначении куратора(ов) и наставника(ов) по реализации целевой модели наставничестваПриказ о формировании наставнических пар(групп)
Приложение к Положению об оплате труда (стимулирующие выплаты)
Персонализированная программа (шаблон)
Аналитическая справка по итогам внутреннего мониторинга реализации программы наставничестваМониторинг реализация региональной ЦНП
Мероприятия, проводимые в рамках системы наставничества в МБДОУ
Мастер-класс для педагогов детского сада "Поиск ресурсов для преодоления стресса" (в рамках Клуба "Ресурсный взрослый" ) Подробнее здесь
Мастер-класс от наставников "Экспериментирование с художественным материалом как форма свободной поисковой деятельности ребёнка" Подробнее здесь
Профориентационное мероприятие для школьников «Студент одного дня» Подробнее здесь
Квест-игра «Семь ступеней к мастерству» для студентов КГПУ Подробнее здесь
Методический семинар «Профессиональные секреты организации инновационной деятельности педагогами ДОО» Подробнее здесь
Семинар от наставников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Подробнее здесь
Методический семинар «Анализ профессиональных дефицитов воспитателей и способы их преодоления» Подробнее здесь
Интерактив «Искусство профессионального взаимодействия педагогов: «1+1=5» Подробнее здесь
Кондрашова Алена Сергеевна
Педагог-наставник в МБДОУ № 204 - руководитель структурного подразделения Алена Сергеевна Кондрашова.
В разделах сайта педагога вы найдете много полезной информации о взаимодействии педагога с детьми через игру. Подробнее - Страница педагога-наставника